Урок 18 Психологические основы самозащиты Каждый человек имеет право на жизнь. В некоторых случаях психологическая готовность к самозащите может помочь отстоять её. Если преступник выбрал вас в качестве жертвы, это вызывает у вас страх и гнев, панику и шок. Вы задаёте себе вопрос: Хулиганы часто обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Внешний вид должен говорить об уверенности в своих силах. Если человек выглядит робким и пугливым — это потенциальная жертва.

Причины детских страхов и недетских проблем

Слайд 2 Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений.

Главная · ОБЖ · Уроки; Пожары. Причины возникновения пожаров. . А в сенях стояли и громко ревели от страха подружка Варя.

Психические состояния человека при выживании в природных условиях. Элемент выживания в условиях автономного существования. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психических познавательных процессах внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение , благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности. Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования.

Психические состояния, которые испытывает человек, попавший в чрезвычайную ситуацию. Страх, как главный психологический враг. Переживание страха, испуг, потеря контроля над своим поведением. Их проявление в поведении человека.

Преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации. Санкт-Петербург Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра.

Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в начальной уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить.

Первая медицинская помощь при ожогах. Первая медицинская помощь при солнечных ожогах. По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками приемов оказания первой медицинской помощи при ожогах кожи и солнечных ожогах. Основные причины ожога кожи. Понятие ожога, четыре степени глубины ожога. Признаки ожогов и их последствия. Удаление грязи, кусочков ткани, дерева, металла и т. Правила оказания первой медицинской помощи при ожогах кожи целесообразно излагать, используя схему 5.

Особенности оказания первой медицинской помощи при ограниченных ожогах кожи большой степени.

Презентация на тему"Страх"

В статье рассматривались учебники ОБЖ для средней школы и проблемы, связанные с преподаванием этого курса. Признаться, редакция, как и Елена Бянкина. Но их не последовало. Свое мнение высказал лишь читатель П.

Презентация к уроку ОБЖ 6 класс"Психологические основы . Основными причинами страха являются: внезапное изменение.

Человек, попавший в ЧС, редко выходит из нее целым и невредимым. Одни теряют здоровье, получив тяжелые травмы и увечья, другие вообще лишаются жизни. Оставшиеся жить на этом свете и сохранившие в целости свою плоть, все равно получают такие раны, которые, как правило, на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с трудом поддаются исцелению.

Это — раны души, человеческой психики и сознания. И они тем больше, чем страшнее и ярче картины пережитого. Но, естественно, не все люди, попавшие в ЧС, получают сильный удар по психике, разные люди реагируют на нее по-разному. У одних происходит мобилизация внутренних жизненных ресурсов, у других — снижение или даже срыв работоспособности, ухудшение здоровья, физиологические и психологические стрессовые явления.

Зависит это от множества факторов: Одни люди нередко оказываются в различных экстремальных ситуациях, другие ведут спокойный образ жизни, без преодоления каких-либо трудностей и невзгод. У первых безусловные рефлексы инстинкты разбужены, действуют; у вторых они находятся в дремотном состоянии, не имея повода проявиться. Вот, в частности, как ведут себя в ЧС люди различных темпераментов: Сангвиник — в опасных условиях мгновенно мобилизуется, действует решительно, хотя из-за избытка энергии может выбрать неправильный способ действий.

Флегматик—тоже мобилизуется, но действует более обдуманно и для принятия решения ему требуется определенное время. Он может стать как лидером, организующим массы, так и источником паники, в зависимости от конкретной ситуации.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс (2)

Повышенная значимость ошибочных действий. Неуспех вследствие объективных обстоятельств. Дефицит информации для принятия. Конфликтные условия условия, при которых выполнение одного из них невозможно Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые преимущественно вовлечены в профессиональную деятельность и, изменение которых наиболее выражены в неблагоприятных условиях. Интеллектуальное напряжение вызывается частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленным высокой плотностью потока проблематичных ситуаций обслуживания.

Сенсорное напряжение вызывается неоптимальными условиями деятельность сенсорных систем и возникающее в случае больших затруднений восприятия необходимой информации.

О том, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить.

Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи 2. Но как только наступает опасная, экстремальная ситуация ЭС , с человеком могут происходить изменения. В ЭС многократно возрастает психологическая нагрузка и, как следствие, меняется поведение, снижается критичность мышления, происходит рассогласование координации движения, рассеивается внимание, теряется острота восприятия, меняются эмоциональные реакции. Хотя, возможно несколько вариантов: Дезорганизация поведения проявляется в утрате приобретенных навыков, доведенных, как казалось, до автоматизма.

Нарушается логичность мышления, а осознание ошибочности и ненадежности своих действий порой только усугубляет ситуацию. Резкое торможение действий и движений, оцепенение ступор затрудняют поиск эффективного решения, в то время как повышение эффективности действий при возникновении ЭС желательно, так как улучшает самоконтроль, четкость восприятия и оценку происходящего, позволяет развивать действия, настраивает на адекватность ситуаций. Такая форма реагирования — самая предпочтительная, но, как показывает практика, — свойственная далеко не каждому.

Особых надежд на быстрое повышение своего психофизического потенциала в ЭС возлагать не стоит, лучше иметь в запасе некоторую подготовленность. Хорошо, если это опыт участия в специальном тренинге, но и неплохо, если у Вас будет только теоретическое ознакомление с некоторыми особенностями ЭС и способами поведения в них на основании адекватного восприятия. Ее основные элементы — это место, время, нападающий в дальнейшем — противник или партнер по ЭС и Вы.

Эти четыре элемента могут быть весьма разнообразными, и именно от их возможных сочетаний зависит Ваша конкретная ЭС. Это может быть помещение знакомое или нет , улица безлюдная или с немногочисленными прохожими. В темное время суток угроза применения силы воспринимается иначе, чем днем.

Преодоление страха

Какие существуют эффективные способы борьбы со страхом? Как развить в себе уверенность? Одной из самых распространенных причин того, что люди не достигают большого успеха, является, по мнению профессора Дэвида Шварца, неумение побороть страх. Это нормальная реакция человеческой психики, свойственная большинству людей.

Теоретические материалы Средняя школа, ОБЖ, Архив. Его продолжительность зависит от многих причин - факторов выживания. . В условиях автономного существования нередко чувство страха связано с неизвестностью.

А спросить у местных жителей об их обычаях; б постепенно входить в новый режим по местному времени и постараться высыпаться; в уменьшить физические нагрузки; г организовать полноценный отдых; д повысить физическую нагрузку. Как рекомендуют специалисты адаптироваться к смене климата? А посоветоваться с соседями; б узнать особенности климата той местности, куда человек собирается поехать; в проконсультироваться у врача о возможностях своего организма к адаптации; г подобрать одежду в соответствии с климатом местности, куда человек собирается ехать.

Что помогает человеку выжить в трудных природных условиях? А умение управлять собой; б переутомление; в умение управлять мыслями и чувствами; г умение управлять ощущениями и вниманием; д необдуманные поступки; е умение убедить себя и других в безысходности ситуации. Назовите основные причины страха? А испуг; б утрата контроля за своим поведением; в радость; г преувеличение опасности; д стресс.

Сколько стоит написать твою работу?

Теоретическая модель личности безопасного типа поведения Главная цель педагогической деятельности учителя безопасности жизнедеятельности — формирование и развитие личности безопасного типа поведения ЛБТП. Именно в школе осуществляется основная подготовка ребенка к самостоятельной жизнедеятельности в рамках общества и государства. Чтобы добиться успеха в процессе обучения и воспитания, а также уметь прогнозировать его результаты, учитель БЖ должен ясно представлять то, что он хочет сформировать.

Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем , попыток спастись, они прячутся в помещении и замирают от страха.

Достаточно сказать, что 9 обморожений из 10 приходится именно на нижние конечности. Поэтому человек, потерпевший аварию в зимний период времени, в первую очередь должен обращать внимание на состояние своих ног. Для того чтобы сохранить обувь, носки, портянки сухими, можно из подручного материала изготовить бахилы обмотать ноги куском свободной ткани и т.

Оставшийся материал используйте для утепления одежды и защиты лица от ветра. Сопротивляемость низким температурам в немалой степени зависит от психического состояния человека. Например, чувство страха многократно сокращает срок выживания человека даже при температурах, близких к нулю. паническая боязнь замерзнуть способствует замерзанию. Переутомление — неизбежный спутник аварийной ситуации, следствие постоянного физического и психического напряжения. Во время ЧС человек вынужден строить убежище, добывать пищу, заготовлять дрова для костров, производить множество других необходимых работ, сопряженных с огромными энергозатратами.

Одновременно человек может испытывать голод и жажду, страдать от хронического недосыпания, неблагоприятных климатических факторов, чувства страха и других стрессоров. В случаях резкого физического или психического перенапряжения переутомление появляется в необычайно короткие сроки.

Психология безопасности жизнедеятельности. Антропогенные опасности

Кузьминых Светлана Геннадьевна Тема: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами стрессорами ; Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье; Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья; Вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью; Воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ.

Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ. Я вам положила кружочки трёх цветов, которые будут нужны в конце урока, ими вы покажите, как прошел урок. Ответьте на несколько вопросов: Паника — крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека или многих людей.

Паническое расстройство опасно тем, что индивид, испытывающий безотчетный страх, стремится к необдуманным действиям, усугубляющим.

Скачать Текст работы Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека Преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему.

Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого - наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное - многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел. Главная задача человека в автономной ситуации - выжить.

Доклад по обж преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации

Какие ситуации называются экстремальными? Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные 4 группы факторов выживания. Как с помощью"внимания" можно оценить ситуацию?

Но когда такие симптомы появляются даже в состоянии покоя и долго не внезапные перебои в работе сердца;; гнетущее чувство страха смерти.

Презентацию рекомендую использовать в качестве наглядного материала к параграфу учебника ОБЖ 6 класс. Страх - главный психологический враг. Почему же один человек может приспособиться к сложным условиям автономного существования, а другой погибает? Что же помогает нам в трудных природных условиях? Он включает в себя наш жизненный опыт: Например, получив ожог от спички, мы потом всю жизнь будем помнить, что огонь это опасно.

Значит, восприятие, в отличие от ощущений, есть целостное впечатление о том или ином предмете, человеке, ситуации, явлении. Для того чтобы выжить в экстремальной ситуации в природе, необходимо сохранить нормальные ощущения и восприятие происходящего вокруг. Память, как и внимание, бывает непроизвольной и произвольной. Насколько быстро и всесторонне человек сможет обдумать ситуацию, в которой оказался, или быстро оценить её сложность, составить план действий, из всех своих знаний выбрать те, которые необходимы именно сейчас, настолько эффективно может себе помочь.

Беспричинный страх как избавиться