Особенность развития антирелигиозной мысли в Англии. Преодоление Томасом Гоббсом непоследовательности Бэкона. Тесная связь атеизма Гоббса с материализмом. Гоббс о психологических и гносеологических корнях религии. Историческая ограниченность атеизма Гоббса. Родоначальник английского материализма Фрэнсис Бэкон —?

Историко-философская концепция Гоббса

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу ,который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г.

Согласно Декарту, «эта идея, будучи весьма ясной и отчетливой, Не отрицал ли Гоббс по существу идею бога в ее традиционном для религии Что касается страха и недоверия людей друг к другу, то они.

Зимой года 4 декабря Гоббс умер. Первый основной естественный закон гласит: В этом законе находиться функция справедливости. Но каковы права Государства? Ибо о догмах веры рассуждать нельзя: Гоббса многие его противники обвиняли в атеизме. В чем видит Гоббс корни религии?

После окончания провинциальной школы ему удалось поступить в Оксфордский университет и затем устроиться воспитателем в семью английских аристократов. Это позволяет ему не только вращаться в аристократических кругах, но и путешествовать со своими воспитанниками по Франции и Италии, знакомиться с последними достижениями европейской науки. Английскую революцию Гоббс расценил как тяжелейшее социальное бедствие и с началом революционных волнений переселился в Париж, где прожил около 11 лет — Тем не менее мыслитель продолжил разработку своей философской концепции.

Гоббс умер в г. На жизнь Гоббса и на его политические воззрения и научный интерес к проблемам политического устройства общества, совершенно очевидно, повлияли самым непосредственным образом события английской революции.

Невежество и страх, по Гоббсу, породили религию, а власти сознательно Так родилась теория религии как сознательного обмана. страхом. Идеи XVII в. подготовили почву для расцвета в XVIII в., веке знаменитых философов.

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу , который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим. В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике. Вскоре ему представляется возможность совершить продолжительное путешествие по Европе.

Его пребывание в Париже совпадает как раз с одним крупным событием, которое потрясло тогда Францию и которое произвело, несомненно, сильное впечатление на Гоббса: Это событие направило внимание Гоббса в сторону политических вопросов; оно заставляет его в особенности задуматься над ролью церкви в ее отношениях к государству. Он провел целых три года во Франции и Италии, где имелвозможность ознакомиться с новыми направлениями и течениями философской мысли.

8.3. Демократические мысли в трудах Т. Гоббса

При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки , заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи, Гоббс объективно был выразителем интересов капитализма , достигшего значительных успехов в Англии и некоторых других странах Европы.

Субъективно же он считал себя бескорыстным искателем истины, необходимой всему человеческому роду.

и Дж. Локка. Ключевые слова: природа, солидарность, британская философия, Гоббс, Локк религиозные разногласия лежали на поверхности социальных кон- фундаментальные социальные и политические идеи своей эпохи, но подданными, дабы мир и порядок строились не на страхе, а на добро-.

Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей,трудив- шихся тогда на поприще науки,заложивших фундамент современного естест- вознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинув- ших естественные науки,особенно философию. В созвездии их имен первос- тепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи,Гоббс обьективно был выразителем интересов капитализма,достигше- го значительных успехов в Англии и некоторых других странах Евро- пы.

Субьективно же он считал себя бескорыстным искателем истины,необхо- димой всему человеческому роду. Это послед- нее сохраняясь в непрерывном и неустанном возникновении знания,пре- восходит кратковременную силу любого другого плотского наслаждения". Только присущая Гоббсу самозабвенная преданность науке и философии позволила ему достичь тех значительных результатов в области филосо- фии,которые делают его труды и произведения интересными и поучительны- ми до наших дней.

Томас Гоббс родился 5 апреля в года в Вестпорте,вблизи Маль- мсбери,одного из значительных в то время городов Вильтского графс- тва,на юге Англии. Его мать была крестьянского происхождения;отец- сельский священник; его родственники занимались перчаточным ремес- лом,довольно распространенным в этом графстве,Первоначально Гоббс свое образование получил в церковной школе ,которую начал посещать с четы- рехлетнего возраста. Так как мальчик обнаруживал недюженные способности и большую склонность к учебе,его определили в городскую школу,где он с успехом продолжал свое образование.

Глава 2. Основные идеи политико-правового учения Томаса Гоббса

Гоббса Веком гениев называют естолетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в видумножество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложившихфундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующимистолетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию.

Всозвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа,создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу , который являлсяпоборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человекабезостаточно подчиненными законам механики. Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте онобнаруживал выдающиеся способности и одаренность.

Это произведение, заострявшее антиклерикальные идеи"О . Корни религии, по мнению Гоббса, лежат в страхе человека за свое будущее, страх .

Главные идеи Знание почерпывается из чувственного опыта и из разума: Научный и философский разум является, по существу, тем же самым, что используется в математике, и переходит от определений, аксиом и постулатов к теоремам, выводимым из них по правилам логики. Мышление, ощущение, память и воображение есть не что иное, как движение некой субстанции внутри человеческой головы; как правило, они обусловлены движением находящихся вне нас вещей; следовательно, вторичные качества такие, как цвет не существуют в вещах, но имеют чисто душевную природу и обусловливаются мельчайшими движениями, побуждающими наш ум вырабатывать определенные ощущения.

Существует только материя; такой вещи, как чисто духовное бытие, не существует: Религия возникает из страха, невежества и стремления правителей сохранить свою власть над подданными. Добро и зло суть всего лишь то, к чему люди стремятся и чего они избегают; справедливость и несправедливость — это то, что разрешено или запрещено законом. Человеческая деятельность определяется стремлением к самосохранению, и законы природы допускают любые действия, сознательно направленные к этой цели.

Монархия— наилучшая форма правления. Томас Гоббс вырос в эпоху, когда в Англии было весьма неспокойно. Его мать говорила, что родила Томаса до срока потому, что была напугана вестями о приближении испанской Армады и испытала ужас при мысли о вторжении кровожадных идолопоклонников. Его отец, викарий, был, по всей видимости, алкоголиком и имел довольно не уживчивый характер. Просидев допоздна одной субботней ночью, на следующее утро он уснул прямо посреди службы. Проснувшись, он объявил общине, что трефы — козыри.

Глава . Учение о религии

Демократические мысли в трудах Т. Гоббса Отношение Томаса Гоббса гг. Известны его близость на некоторых этапах жизни к роялистским кругам, боязнь революционных пертурбаций, приверженность к абсолютной политической власти. Гоббса содержится, прежде всего, в его трудах: В основу своих теорий и демократических идей Т.

В статье анализируется политическая философия Т.Гоббса, его и гражданском законодательстве, о соотношении светской и религиозной власти, .. всей политической философии Гоббса идея страха, в частности, страха.

Буржуазия впервые выступила на историческую сцену как самостоятельный класс и открыто заявила о своих интересах и целях. На смену феодальному способу производства шел общественный строй, основанный на более прогрессивных экономических отношениях. Становление буржуазного строя отражалось на духовной жизни общества, сопровождалось острой идеологической борьбой. Представители буржуазии ополчились против взглядов и традиций, господствовавших в период феодализма, против средневековой схоластики, религиозного мракобесия и фанатизма.

Они решительно критиковали старые порядки, нравы и учреждения, выступали против духовной диктатуры церкви, провозглашали необходимость веротерпимости и свободы мысли. Одной из первых стран на путь капиталистического развития стала Англия.

Томас Гоббс: Левиафан против Бегемота - Политическая философия