- . , , .

Психология страха

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке.

Психология внимания - Общая психология: конспект лекций, Жанр: картин внимания – профессор И.В. страхов выделил четыре состояния.

Страх и концентрация внимания Опубликовано: Эзотерик В категории Психология и эзотерика 21 Март, Любой страх это — магнит. Он притягивает к человеку именно то, чего тот боится… Вероятность негативного события, которого боится человек, резко повышается. Так действует любая концентрация внимания на чем-либо… Не имеет значения, как мы оцениваем возможное событие, как позитивное или как негативное, механизм действия концентрации — один и тот же.

Если есть страх и человек часто на него обращает внимание, страх растет… Чем больше внимания ему уделяется, тем сильнее страх. Весь облом ситуации в том, что многие не понимают, как работает концентрация внимания, и к чему она приводит… Концентрация внимания на чем либо, это как подключение к какой-то электрической сети, где в роли аккумулятора или источника питания выступает человек, а в роли потребителя энергии — объект концентрации, в данном случае — возможное негативное событие, с которым и связан страх.

Если кому то так проще, то попробуйте представить сообщающиеся сосуды… Где человек — сосуд с более высоким уровнем жидкости, а возможное событие, вызывающее страх — сосуд с более низким уровнем жидкости… Уровень в сообщающихся сосудах стремится к выравниванию… Т. Им уже просто не хватает энергии зрителей… привычка к допингу… Ну и что из этого следует? В чем практическая польза понимания того, как работает концентрация? Очень важно знать, что наши мысли материальны , и понимать к чему тебя приведет твоя концентрация.

Мы добавляем силы для реализации всему, на чем концентрируемся, и плохому, и хорошему событию. Причем больше достается именно тому, которое вызывает в нас какие-то эмоции… Поэтому, когда человек постоянно чего-то боится, очень вероятно, что с ним случится именно то, чего он опасается. Механизм формирования реальности — в концентрации на возможном событии.

Из истории Саратовской школы психологии внимания. Речевая деятельность и внимание. Теория и практика проблемы внимания. Психолого-спортивная проблематика на кафедре психологии Саратовского пединститута. Методы и материалы интроспективного исследования спортивной деятельности.

Вы бы страдали больше, отказавшись на весь день от Еды; Общения; Сна; Денег. Метки: страхи, фобии, личность, психология. ; 9 апреля

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Детские страхи: какие существуют пути для их преодоления?

Статьи Любой страх это - магнит. Он притягивает к человеку именно то, чего тот боится …. Вероятность негативного события, которого боится человек, резко повышается. Так действует любая концентрация внимания на чем-либо …. Не имеет значения, как мы оцениваем возможное событие, как позитивное или как негативное, механизм действия концентрации - один и тот же.

Стремление рассматривать стыд как форму страха характерно не а с другой стороны, философы уделили внимание соотношению страха изнания.

Перейти к загрузке файла Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами и повышенной возбудимостью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Психология страхов

Это неотъемлемая и здоровая часть нашей психики. Страх перед врагами реальными или воображаемыми сплачивает людей в семьи, племена и нации. Боязнь наказания или мести сдерживает от причинения вреда друг другу. Страх вызывает беспокойство, которое заставляет мозг сосредотачиваться на задаче и отрабатывать стратегии ее решения. Люди могут бояться почти всего — правды, судьбы, пауков, высоты, жизни, смерти и даже друг друга. Почему так много различных страхов?

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, . Боязнь оказаться в центре внимания, совершить ошибку или выглядеть.

Проблема внимания в психологии Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в повседневной жизни и вместе с тем с таким трудом не находит себе места в научных концепциях, как внимание. В житейской психологии вниманием часто объясняются успехи в учебе и работе, а невниманием — ошибки, промахи и неудачи. Однако в психологической науке проблема внимания стоит несколько особняком, и у исследователей возникают значительные трудности в трактовке этого понятия и тех феноменов, которые за ним стоят.

Такое положение обусловлено двумя крайне важными фактами. И для самого субъекта, и для стороннего наблюдателя оно открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности, следовательно, только как сторона или свойство этой деятельности. Во-вторых, внимание не имеет своего отдельного, специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется. Между тем именно наличие характерного продукта служит главным доказательством соответствующей функции.

В связи с этим в некоторых теоретических подходах отрицается специфика внимания и единая сущность его проявлений — внимание рассматривается как побочный продукт или характеристика других процессов. Человек перерабатывает не всю информацию, поступающую из внешнего мира, и реагирует не на все воздействия. Среди многообразия стимулов им отбираются лишь те, которые связаны с его потребностями и интересами, ожиданиями и отношениями, целями и задачами — так, например, громкие звуки и яркие вспышки привлекают внимание не из-за их повышенной интенсивности, но потому, что такая реакция отвечает потребности живого существа в безопасности.

В связи с тем, что внимание сосредоточивается лишь на определенных объектах и лишь на выполнении определенных задач, место внимания в той или иной психологической концепции зависит от того, какое значение придается активности субъекта психической деятельности. В психологии принято выделять следующие критерии внимания:

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными.

внимания, мышления, темперамента и характера. В отчете о научной деятельности Саратовского отделения Общества психологов [] И.В. страхов.

Психика человека питается информацией. Его психологическое здоровье зависит от количества и качества этой информации Психология уверенности в себе Проблему уверенности в себе, доверия к себе и к своим способностям можно обнаружить практически в любой психологической теории, так или иначе касающейся психологии личности.

То, что люди различаются по степени уверенности в себе, совершенно очевидно. Понятие"уверенность" присутствует в большинстве языков мира, в некоторых даже встречается несколько слов для обозначения этого качества личности. Однако как психологическое понятие"уверенность в себе" английское , немецкое появилась в учебниках психологии сравнительно недавно в связи с задачами психологической коррекции и психотерапии.

Экспериментальному психологическому изучению уверенности в себе предшествовала практика"тренинга уверенности" в клиниках неврозов и в обычных больницах. Этот факт указывает на источник интереса психологов к проблемам уверенности.

Переживание страха у детей с особенностями развития.