Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г. Ученый секретарь диссертационного совета к. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных половозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н.

на тему веры и атеизма, которые могут вызвать страх, ужас или панику, а также Я за научный подход и не считаю, что он противоречит вере. .. Чувствую себя свободной от времени и социальных устоев, потому что любовь.

Реферат скачан с сайта . Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина,кафедра психологииЗащита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственногосоциального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г. Актуальность исследования связана с наличием противоречия междууровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью впсихологии.

И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности исоциального самочувствия больших групп все чаще становятся предметомпсихологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытияосновных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального имассового преодоления различных социальных страхов.

Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам. В религиозной психологии следует различать несколько составных частей.

«Верующие и атеисты чувствуют себя бессмертными, только каждый происходит романтизация старости и смерти, испытывая страх, мы И все же до сих пор главное качество социального работника в.

Как показывает статистика атеистов, их численность с каждым годом увеличивается. Количество неверующих людей обычно зависит от уровня жизни в стране. При этом в разных странах процент атеистов отличается. Во что верит атеист Верующие часто мечтают о семье , детях , здоровье и верности. А во что верят атеисты? Согласно определению атеист — это человек, который отрицает существование Бога. Они убеждены в том, что не может быть потусторонних сил.

Несколько размышлений об атеизме

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей.

Испытывают ли верующие меньше фобий, нежели атеисты как живут те, кто верит в Бога, кто идет в церковь не из страха или социальной моды.

Люди испытывают страхи, потому что забыли Бога, считают религиозные лидеры России Источник: К внушающему ужас словам"терроризм","Беслан" недавно прибавился еще один термин -"Кондопога", который стал символом реальных социальных угроз, вызванных накапливаемой в обществе национальной и религиозной нетерпимостью и порожденным борьбой за власть соперничеством. Между тем, религия, как известно, должна не усиливать страхи, а избавлять людей от них и порождающих их причин.

Однако обмирщение религии приводит к тому, что она если даже и не становится источником страхов, как это происходит в случае с фанатичным насаждением своей веры исламистами, то все равно не избавляет людей полностью от фобий и тревог. Разделив экономически развитые западные страны на два основных типа, социологи Исследовательской группы ЦИРКОН заметили, что различные конфессии по-разному влияют на уверенность людей в завтрашнем дне.

Выяснилось, что схожесть стран во многом определяется языком и религией. Например, католический тип религиозности, роднящий Францию и Италию, оказался связанным с более высокой тревожностью - по сравнению, скажем с американским - в значительной степени протестантским. Большинство же предпочитает верить в свои силы. Корреспондент сайта"Мир религий" обратился к российским религиозным лидерам, представляющим пять мировых религий, со следующими вопросами:

Реферат Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Атеизм как взрослость - Вольф Кицес Ведь и правда, когда маленький ребёнок учится ходить, и хочет шагнуть, и боится сделать шаг одновременно, он должен верить в поддерживающую руку отца. Что если что, он подхватит, и утешит, само существование этой руки делает все неприятности при попытке ходить - ушибы, царапины, ощущение собственной беспомощности осмысленными и оправданными, - даже если они вызваны твоей собственной неловкостью.

Но многие атеисты после смерти близких приходили к вере благодаря тому Чем выше поднимается человек по социальной лестнице, тем тоньше и.

Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных половозрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 Страницы:

Реферат: Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Рязанский государственный педагогический Университет им. Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу: Автореферат разослан 20 августа г.

Защитники, религии, люди верующие, для них, их вера, естественно — абсолютное благо и путь к спасению. думаю, что смогу найти отклик в среде воинствующих атеистов, и, быть может, Из такого глубинного страха и рождались первые религии, как попытки понять .. Поделиться в социальных сетях.

Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам. В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни.

Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале ХХ века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н.

Убежденный атеизм и истовая вера снизили страх смерти. храмов, « социальный» (формальный) или «истинный» характер веры и другие. Анализ Кроме того, истинно верующие боялись смерти меньше, чем.

Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религио з ной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем пра к тической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в н а чале ХХ века проблемы религиозности и социальн о го самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Андр у сенко, И. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскр ы тия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , ра с крытием всех возможных технологий индивидуал ь ного и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у предст а вителей различных религий и атеистов, представителей разных.

Психология верующих

Измерения мозговой активности, проводившиеся во время выполнения волонтёрами тестового задания, выявили чёткие различия между представителями этих групп. В качестве задания был использован тест Струпа — процедура, разработанная в году американским психологом Джоном Ридли Струпом. Когда участников просят назвать цвет шрифта, они зачастую совершают ошибки из-за подсознательного стремления прочитать слова; по количеству ошибок можно сделать вывод о способности человека переключать внимание и реагировать на изменение заданных условий.

Анализ результатов эксперимента показал, что при выполнении задания активность передней части поясной извилины отдела мозга, сигнализирующего человеку о необходимости сосредоточиться, после того как он совершает ошибку у верующих сохраняется на более низком уровне, чем у атеистов. Сравнение групп по основному критерию — количеству правильных ответов — также продемонстрировало превосходство верующих.

Университет штата Огайо провел исследования над атеистами и теми, кто верит в Бога. Оказалось, что если вы не верите в Бога.

Как поверить в Бога? Как известно, атеистами называются люди, которые позиционируют себя как неверующих в Бога и вообще в религиозную мировоззренческую систему. С точки зрения верующего человека атеисты делятся на две группы — атеистов спокойных и атеистов воинствующих. К первым относятся те, кто называет себя неверующим просто в силу того, что у них в жизни не было встречи с духовным миром и религиозная сфера их попросту не интересует, отношение к Церкви у них может колебаться от равнодушного до положительного.

Вторая группа — это те атеисты, которые резко негативно относятся к Церкви, считают религию злом и стараются бороться с нею. Среди первой группы встречаются те, кто говорит: Таким людям можно посоветовать обратить внимание на слова преподобного Силуана Афонского: Неверующему я даю такой совет: И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу Господь непременно просветит… И тогда душа твоя почувствует Господа; почувствует, что Господь простил ее и любит ее, и это ты из опыта познаешь, и благодать Святого Духа будет свидетельствовать в душе твоей спасение, и захочешь тогда кричать на весь мир:

СВЯТОСТЬ ДОГМА или РЕАЛЬНОСТЬ открытая дискуссия между верующим в Бога и неверующим!!! 3