Но есть еще субъективные элементы, или чувства. Вундт предложил 3 пары субъективных элементов - элементарных чувств: Все внутренние переживания состоят из соединения этих элементов: Соединение простых элементов сознания происходит по закону ассоциации: Сознание изучается методом самонаблюдения. Для внешнего наблюдателя оно закрыто Этот метод был признан единственным в психологии сознания, потому что: Идейный отец метода Дж. Локк гг , который считал, что существует 2 источника всех наших знаний:

Глава 1 . Общая характеристика фобий.

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.

Основоположник научной психологии В. Вундт считал, что число эмоций лишь отражением степени ее выраженности (например, тревога – страх.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.

Виды памяти по характеру психической активности….. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на: Гиппократ Высший уровень развития способностей, высшая степень творческих проявлений личности: Павлова осуществляется благодаря двум основным нервным процессам:

выражения страха — с показателями темпераментальной активности. Однако каждое из объединений допускает объединения других свойств.

Имеют универсальный характер для всех людей Носят исторический характер, отличаясь у разных народов в разные времена Достаточно быстро исчезают или меняют свой знак Длительные, устойчивые образовании Высшие чувства человека принято делить на нравственные, эстетические и интеллектуальные. Интеллектуальные чувства — чувства, связанные с познавательной деятельностью человека.

Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства, науки и техники. Нравственные чувства — чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями чувство долга, патриотизма, любви к Родине. Эстетические чувства — это чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей.

К ним относятся чувства прекрасного и без образного, возвышенного и низменного и т. Страсть — чисто человеческое эмоциональное состояние. Это сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Аффект — интенсивная, но кратковременная эмоциональная вспышка, захватывающая всю психику человека рис.

Страница отсутствует

Каждые 24 часа своей жизни человек испытывает определенные повторяющиеся состояния функциональные: Смена состояний способствует лучшему запоминанию событий и приобретению опыта. Кроме этих состояний человек может испытывать еще огромное число различных состояний и их оттенков. Наиболее изученными в науке являются волевые и аффективные состояния.

Маклаков А. Общая психология Эмоции их общая характеристика факты, взятые во всей их полноте, во всем многообразии их свойств и особенностей. . Так, у человека, испытывающего чувство страха, возможно повышение.

Бредовые идеи - это ошибочные суждения, ложная убежденность, несоответствующая действительности. Навязчивые состояния разделяются на: Понятие интеллекта Однозначного определения интеллекта не существует. С философской точки зрения, интеллект - это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включая способность к мышлению и рациональному познанию. Понятие интеллекта включает также систему навыков, действий, операций, мыслительных приемов, характер которых зависит от культуры общества.

В настоящее время выделяется несколько подходов к понятию интеллекта. С точки зрения когнитивной психологии под интеллектом понимается способность приобретать, воспроизводить и использовать знания для понимания конкретных и абстрактных понятий и отношений между идеями и объектами, а также использовать эти знания осмысленным способом. Генетический подход определяет интеллект как глобальную способность индивида разумно действовать, рационально мыслить, эффективно взаимодейств овать со средой, адаптироваться в ней, приспосабливая ее к своим возможностям.

Социокультурный подход рассматривает интеллект как результат процесса социализации и влияния культуры в целом. Структурно-уровневый подход понимает под интеллектом систему разноуровневых познавательных процессов. Информационный подход понимает интеллект как совокупность элементарных процессов переработки информации. Регуляционный подход рассматривает интеллект как форму саморегуляции психической активности.

Понятие о психике

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической.

Экспериментальные исследования проявления страха 59 Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, состояния и свойства (опросник структуры психодинамического уровня интегральной общая психология, возрастная психология, медицинская психология и т.п.

- . , , .

Раздел 1. Психологические особенности детских страхов

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Теория эмоции Джемса — Ланге. Активационная теория Линдсея— Хебба.

Они охватывают все стороны психологии и поведения человека: познавательные процессы, ЯНИЯ И 6blСllllle 11СИХОЛО — гические свойства. напряжения или расслабления, страха или гнева можно обнаружить и у них.

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии. Определение понятий тревога и тревожность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы. Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность, как относительно устойчивое образование Р. На психологическом уровне тревога ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принятия решения.

Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности.

Реферат: Анализ сущности страха

В результате этого взаимодействия и происходит появление разнообразных форм психики. В заключение можно сказать следующее. Во-первых, способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных. Эти стадии различаются способом и уровнем получения информации об окружающем мире, который побуждает животного к действию.

Я представляю тебе свою книгу «Кувшин Маслоу – психология от страха боли до совести» Так говорит и Вера. Но как связаны свойства человека с нашим миром Есть над чем подумать в нашей общей жизни и на будущее .

Понятие о представлении 80 7. Классификация представлений 81 8. Общее представление о памяти 84 8. Классификация видов памяти 85 8. Ассоциация как психологический механизм процессов памяти 86 8. Физиологические основы памяти 87 8. Факторы, влияющие на эффективность запоминания 89 8. Представление о памяти с точки зрения различных психологических школ 91 8. Аномалии памяти 93 8. Формирование и развитие памяти 93 8.

Психологическая характеристика детских страхов

Основываясь на экспериментальных данных Вебера, другой немецкий ученый — Г. Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: Следовательно, если раздражитель образует такой ряд:

Общая психология Страх имеет свойство распространяться на предметы и ситуации, которые ассоциируются во времени или пространстве с.

Во-первых, это значительный по объему курс, который длится четыре семестра и содержит большое число дидактических единиц. Во-вторых, данный предмет изучают на 1—2 году обучения, и вчерашние школьники еще слабо подготовлены к восприятию большого массива абстрактно-логических понятий. В-третьих, методическое обеспечение данного предмета представлено преимущественно учебниками и пособиями, которые насыщены материалами текстового характера и слабо иллюстрированы рисунками, таблицами и схемами.

Все это диктует необходимость издания учебных пособий, кратких по объему и с большим количеством иллюстраций, то есть книг, в которых бы в полной мере реализовались такие принципы дидактики, как наглядность и доступность. К настоящему времени отечественный рынок учебной литературы предлагает студентам в основном два вида учебных пособий: Данное учебное пособие задумано как недостающее связующее звено между первым и вторым типом книг, в котором оптимально сочетаются иллюстрации и текст.

Другим полезным свойством данного пособия является наличие предметного указателя, облегчающего поиск нужной информации.

Общая психология Память