Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Содержание Раздел Теоретико-методологические основания анализа ксенофобии……… Одной из основных проблем социальной политики России остается регуляция межэтнических и межрелигиозных отношений. Россия не является моноэтническим государством, а значит, всегда остается потенциал для этнорелигиозных конфликтов, детерминированных на уровне массового сознания ксенофобией. Ксенофобия может проявляться как в повседневном взаимодействии людей, не приводя к открытым конфликтам, так и в виде социально-психологической основы радикального национализма, ориентированного на практическое воплощение своих агрессивных установок. Таким образом, ксенофобия является дестабилизирующим для системы социальных отношений фактором, ослабляющим, прежде всего, социальное доверие — уровень предполагаемой предсказуемости поведения. Соответственно, распространение ксенофобических настроений среди населения препятствует конструктивному развитию страны в политической и экономической сферах.

Ксенофобия – это боязнь/нетерпимость к незнакомому/странному

Детальный анализ показывает, что интерпретация явлений национализма и ксенофобии как своего рода инстинктивной реакции на релизеры"чужого" облика в научном плане принципиально неверна. А в плане практическом - всегда обман или самообман. Первый - со стороны ксенофобов, утверждающих извечность деления людей на"своих" и"чужих", на"мы" и"они".

Второй - со стороны учёных противников ксенофобии, которые наивно считают, что выявив соответствующие релизеры и добившись при помощи тех или иных манипуляций несрабатывания интолерантной реакции на облик"чужого", будто бы можно решить проблему расовой и национальной ненависти. Как всякие социальные существа, люди хотят делать выбор свободно и самостоятельно, они готовы быть убеждаемыми и убеждёнными, но не объектом манипуляций. Факторы и механизмы, порождающие ксенофобию и другие проявления национальной ненависти до вполне этаблированного"политического" национализма - не биологической, а социальной природы.

права как социального явления и правопонимания с объективным ходом развития социального. сущности такого социального феномена как «право ».

Ваш комментарий о книге Нагорная О. Теоретические аспекты ксенофобии и межнациональных конфликтов Ксенофобия имеет корни в глубокой древности, существует столько же, сколько существует мир человеческих отношений. С точки зрения номинативного вероятностно парадигмального подхода феномен ксенофобии держится на двух основных смыслах: В своём номинативном своеобразии, как представляется А.

Кельбергу, феномен ксенофобии впервые зафиксирован в Ветхом Завете в книге Ездры. Одним из ключевых принципов этики гуманизма является тезис о необходимости развивать каждому человеку в себе способность сопереживания по отношению к ближнему. Причиной неудач в этой сфере являются сложность природы этого феномена, в основе которого лежит множество факторов: На наш взгляд все эти факторы следует рассматривать в совокупности.

Шемякина замечает, что слова о любви к ближнему, да к тому же непохожему на нас, могут принадлежать либо святому, либо фарисею. Для культуролога — это древние архетипы бессознательного, всплывающие на поверхность нашего сознания.

Научно-теоретические подходы к исследованию этнической ксенофобии в среде молодежи………………………….. Специфика распространения этнической ксенофобии в среде молодежи…………………………………………………………….. Политико-экономические и социокультурные детерминанты этнической ксенофобии в среде молодежи в Южном Федеральном округе……………………………………………………………..

Этническая ксенофобия в среде молодежи ЮФО в контексте воздействия средств массовой информации на примере Ростовской области ………………………

ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ И ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. .. бытовой ксенофобии, кавказофобии, мигрантофобии и антисемитизма. . существующего феномена и признания полиэтничности для.

Перейти к загрузке файла Ксенофобия как политический феномен Вместе с тем ксенофобия - это и социально-политический феномен. Чувство ксенофобии включено в структуру массового сознания и активно используется в политической жизни [9, . Она становится выгодной и в политической сфере. Используя чувство ксенофобии, легко манипулировать массами и направлять их чувства в определенное русло. Ксенофобия в политической жизни становится инструментом управления.

Если чувство ксенофобии в народной психологии угасает, то прилагаются специальные усилия, чтобы его возродить, подпитать. В принципе чувство ксенофобии возникает вследствие социальных проблем, неблагополучия и неустроенности. Если жизнь налаживается, то оно постепенно угасает. С этой целью провоцируются определенные события, имеющие политическое предназначение, манипулирование информацией в СМИ. Скажем, этнофобия как чувство была и в советские годы, но в ней не было необходимости, и потому она не освещалась и не анализировалась в СМИ.

Но в постсоветские годы для СМИ - это одна из острых тем, поскольку этнофобия стала одним из инструментов современной политической жизни России. Чаще всего открыто ксенофобию никто в СМИ и не поддерживает. Но зачем это делать открыто, когда это можно сделать скрыто, тем более что это более эффективно [14, . Скрытая поддержка ксенофобии осуществляется тогда, когда в СМИ просто освещаются события, связанные с ксенофобией.

Экстремизм и средства массовой информации - файл 1.

Постсоветские трансформации, происходящие в российском обществе, повлекли за собой затяжное кризисное состояние во всех сферах жизни россиян. В подобных условиях начинает усиливаться деструктивная активность населения. Под влиянием чувства социального протеста или в поисках смысла жизни часть населения либо пополняет ряды экстремистских политических организаций, либо, сбиваясь в стихийные группировки, начинает искать виновных в сложившейся ситуации.

Идеологический вакуум и смутные перспективы на будущее уже сегодня порождают ситуацию нестабильности, а в дальнейшем угрожают непредсказуемостью направления общественного развития. В российском социальном знании проблема различных проявлений ксенофобии на постсоветском пространстве находит отражение в работах таких авторов, как Г.

О феномене кавказофобии и чеченофобии в российском обществе . призвано среди земляков повысить социальный статус того или.

Указанные эмоции образуют несложный поведенческий комплекс, обусловленный личностным и коллективным уровнем тревожности и агрессии. Кельберг11 рассматривает ксенофобию как фантастический страх, который освобождает от всякой ответственности за образ мыслей, а в крайних экстремальных состояниях — и за образ действия. Первая из триады враждебных — эмоция гнева, характеризующаяся сочетанием высокой импульсивности и низкого уровня контроля.

Она опасна проявлением насильственной формы агрессии. Исследователи, изучающие общности, находящиеся на первобытной стадии развития, констатируют у них высокую степень возбудимости и быстроту перехода от дружелюбного состояния к агрессивному как по отношению к соплеменникам, так и по отношению к представителям других племен. Тесно связана с эмоцией гнева вторая эмоция враждебности — отвращение. Она проявляется в требованиях сегрегации объектов ксенофобии, их изоляции в гетто или резервациях, репатриации либо к полной ассимиляции.

Следующая враждебная эмоция — презрение, неуважение. Презрение обусловлено недостатком внимания к реальным свойствам объекта, на который оно направлено и является нарциссическим продуктом развития человеческой культуры. Презрение приводит к деперсонализации определенного Кельберг, А. Такое отстраненное переживание проявляется в хитрости, обмане и даже в агрессии по отношению к презираемому.

Если гнев предполагает достаточно быструю эффективную разрядку, а чувство отвращения способствует переключению внимания на что-либо другое, то презрение опасно устойчивым характером. Более того, эмоция презрения подчас вызывает удовольствие.

Статья: Теоретические аспекты ксенофобии и межнациональных конфликтов

Перейти к загрузке файла Введение Актуальность темы исследования. Одной из основных проблем социальной политики России остается регуляция межэтнических и межрелигиозных отношений. Россия не является моноэтническим государством, а значит, всегда остается потенциал для этнорелигиозных конфликтов, детерминированных на уровне массового сознания ксенофобией.

Мигрантофобия как социальный феномен является актуальной социально- экономической и политической проблемой разных стран. Данное явление.

Поиск по рефератам и авторским статьям Теоретические аспекты ксенофобии и межнациональных конфликтов Нагорная О. Ксенофобия имеет корни в глубокой древности, существует столько же, сколько существует мир человеческих отношений. С точки зрения номинативного вероятностно парадигмального подхода феномен ксенофобии держится на двух основных смыслах: В своём номинативном своеобразии, как представляется А.

Кельбергу, феномен ксенофобии впервые зафиксирован в Ветхом Завете в книге Ездры. Одним из ключевых принципов этики гуманизма является тезис о необходимости развивать каждому человеку в себе способность сопереживания по отношению к ближнему. Причиной неудач в этой сфере являются сложность природы этого феномена, в основе которого лежит множество факторов: На наш взгляд все эти факторы следует рассматривать в совокупности. Шемякина замечает, что слова о любви к ближнему, да к тому же непохожему на нас, могут принадлежать либо святому, либо фарисею.

Для культуролога — это древние архетипы бессознательного, всплывающие на поверхность нашего сознания. Она обеспечивала жизнеспособность в процессе внутривидовой борьбы.

Что такое ксенофобия и как с ней бороться

Как избавиться История В процессе эволюции ксенофобию можно было рассматривать, как средство приспособления, выживания, сохранения своего генофонда и передачи его следующим поколениям. Во времена массовой колонизации и открытия новых земель чужеземцы привозили с собой диковинные вирусы, против которых у туземцев не было иммунитета. Никогда не знавшие болезней, аборигены тысячами гибли от неведомой заразы, против которой в их организме не существовало необходимых антител.

Caucaso-Caspica: феномен приграничья и серьёзный вклад в мировую науку . а также о некоторых социальных процессах, этнокультурных контактах . воспринимаемое за «ксенофобию» либо «кавказофобию».

Рассказать Рекоммендовать Современный мир развивается невероятно быстрыми темпами: Безусловно, идентификация себя как представителя определенной общности остается, однако глобализация делает свое дело, превращая мир в большую деревню, в которой для общения нет преград. Большинство людей достаточно адекватно воспринимают данный процесс и шагают в ногу со временем, расширяя круг знакомств через социальные сети, путешествия, поездки на учебу по обмену или на работу для усовершенствования знаний иностранного языка и даже создавая интернациональные семьи.

Эта фобия заставляет человека отгораживаться от представителей других национальностей стеной недоверия, непонимания. Он живет в узко ограниченном мире, где ему комфортно, а круг общения сужается до родственников, друзей и единомышленников. В общепринятом понимании ксенофобия — это негативное отношение к представителям другого народа, боязнь общения с ними.

Подобное явление характеризуется как своеобразный защитный механизм от реальной или воображаемой угрозы утратить свою национальную принадлежность из-за появления в окружении иностранцев, которые выступают носителями другого менталитета, истории и культуры.

Культурный феномен фильма"Викинг" (18+)